Наверное, каждый из нас делая покупки, ни раз слышал от продавцов, что возврат товара возможен в течении 14 дней при предъявлении чека. И порой продавцы отказываются произвести возврат товара при отсутствии чека. Однако, это незаконно.
Согласно ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428 ГК РФ), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В соответствии с ч.5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Доказать факт покупки легко, если вы помните дату, когда приобрели товар. В таком случае вам восстановят чек в магазине. А если вы не помните дату, когда приобрели товар, тогда просите провести сверку кассовой ленты.
Кроме того, в пункте 43 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации 28.06.12 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» говориться, что при дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Если продавец отказался восстановить вам чек, провести сверку кассовой ленты, принять в качестве доказательств оплаты документы, подтверждающие перевод денежных средств, вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться в суд.